Центр детской психиатрии и неврологии
Контактные телефоны:
044 237-06-44044 237-06-45044 237-06-47 050 351-73-03 096 224-35-66

Логопедическая диагностика и коррекция

logoped4Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям. Уровень развития речи является одним из важных показателей общего развития ребенка. 

Вы замечаете, что речь вашего малыша отличается от речи других детей, или мало понятна для окружающих, а может речевой запас не достаточно богат?

Вам следует пройти комплексную логопедическую диагностику, необходимую не только для коррекции речевого развития ребенка, появлению уверенности в себе, но и для общепедагогической работы. Мы предлагаем пройти логопедическую диагностику для детей всех возрастных категорий, начиная с 1,5 лет.

Особенно логопедическая диагностика необходима детям:

  • начинающим поздно говорить;
  • с недостаточным словарным запасом;
  • имеющим недостатки звукопроизношения;
  • имеющим сложности в правильном построении фраз и предложений;
  • поступающим в школу (одним из показателей готовности ребенка к школьному обучению является хорошо развитая речь);
  • испытывающим различные трудности при обучении в школе (недостатки на письме, сложности при чтении).

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА  детей раннего возраста (1,5 – 3 года) включает:logoped3

  • исследование понимания речи взрослого (выполнение просьб, реакция на обращенную речь);
  • определение количества произносимых и понимаемых слов;
  • исследование слоговой структуры слова;
  • наличие фразы, предложения;
  • особенности строения артикуляционного аппарата (строение ротовой полости, состояние мышц лица, языка), его подвижность;
  • различение на слух речевых (звуки) и неречевых (музыкальные инструменты) раздражителей.

В 3 – 4 года проводится обследование:

  • общей, ручной моторики;
  • строения артикуляционного аппарата;
  • состояния звукопроизношения;
  • исследование динамических характеристик речи (дыхания, особенностей голоса, темпо-ритмической организации);
  • сформированность представлений (пространственных, временных);
  • исследование словарного состава, грамматического строя, состояние фразовой речи, а также связного речевого высказывания.

В 5 – 6 лет оценивают:

  • состояние общей, тонкой, артикуляционной моторики;
  • состояние фонематического слуха (восприятие и воспроизведение ритмов, фониматическое восприятие, звуковой анализ);
  • состояние просодической стороны речи (голос, дыхание, темпо-ритмическая организация речевого высказывания);
  • состояние звукопроизношения;
  • состояние лексико-грамматической стороны речи (лексика, словообразование, грамматический строй речи);
  • состояние связной речи;
  • состояние зрительного-гнозиса и пространственных представлений.

Перед поступлением ребенка в школу мы также предлагаем провести диагностику, а также обследование детей младшего школьного возраста (исследование письма, чтения и процесса счета).

Индивидуальные логопедические занятия в медицинском центре «Медилекс» ведутся по следующим направлениям:

  • формирование правильного звукопроизношения;logoped
  • развитие фонематического анализа и синтеза слова;
  • формирование грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • преодоление нарушений письма и чтения.
Контактная информация
Г. Киев, Харьковское шоссе 17-A
Телефон: +38 044 237-06-44
Обратный звонок