ТЕСТ: как понять, что ребенок готов к школе?
Ответ на этот вопрос знали еще в начале прошлого века.
Тогда на Филиппинах не выдавали свидетельств о рождении, и для зачисления в школу учителя использовали такой тест: они просили ребенка встать и, держа голову прямо, положить правую руку на середину темени, пытаясь пальцами дотянуться до мочки левого уха.
При этом рука и кисть должны были плотно прилегать к голове (левши, естественно, все делали наоборот). Если кончики пальцев касаются хотя бы верхнего края ушной раковины, можно смело записывать «умника» или «умницу» в школу: организм ребенка готов к учебным нагрузкам.
«И все?» – могут засомневаться родители. В свое время финский антрополог Т.Брандер также был удивлен простотой этого теста, но результат эксперимента превзошел все ожидания. Готовность ребенка к школе приходится на возраст 6,5–7 лет. Именно к этому времени, называемому на языке науки «вторым детством», наступает созревание организма, которое позволяет выдерживать огромные, неведомые до сей поры нагрузки.
Нынче родители спешат отдать чадо в школу с 6 лет, мотивируя это тем, что продвинутый в счете, чтении и даже письме ребенок должен не сбавлять обороты. Однако вскоре выясняется, что от нагрузок не по возрасту малыш быстро утомляется, становясь невнимательным, нервным. Доселе крепкий, он начинает часто болеть. Неважные отметки и разочарованность родителей подрывают веру в свои способности.
А ведь сценария неудачника может и не быть, пойди малыш в школу на год позже!
Специалист МЦ "Медилекс" Ирина Корниенко
Если вас спросят, как прошел день, сможете ли вы ответить сразу и лаконично? Поверьте, для ребенка это непростая задача — охарактеризовать все события за день несколькими предложениями. А родители часто обижаются и даже сердятся, когда дети не могут или не хотят рассказывать все на бегу.
Родители сейчас мало общаются с детьми, все чаще занимают детей компьютером и телевизором. С одной стороны, это удобно и даже понятно, времени катастрофически на все не хватает, а домашние дела никто не отменял. Но с другой стороны, этот дефицит общения, в конечном счете, во многом способствует тому, что количество плохо говорящих детей растет.
Многие взрослые уже и не помнят того времени, когда у среднестатистического мальчика арсенал игрушек насчитывал пару машинок, пистолетик с оловянными солдатиками и плюшевого медведя. Сейчас полки детских магазинов ломятся от многообразия детских игрушек. Что учитывать, выбирая игрушки своим детям?